Среди предложений 7-14 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью личного и притяжательного местоимений. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(1)Отец имел привычку пробовать заточенный карандаш или новое перо. (2)Появлялась строчка из двух слов: «Природа и люди». (З)Так было до войны. (4)Так было и после войны, после четырёх сокрушительных лет, которые, казалось бы, должны были выветрить все наши довоенные привычки.
(5)А вот не выветрили. (6)До одного случая я не догадывался о том, что любовь к природе и людям стала у него после войны обнажённее и острее.
(7)Однажды отправились я, моя маленькая дочка Маша и отец на прогулку.
(8)Мы подходили к молодой дубовой рощице, которая покрывала пологий склон. (9)Стройные, невысокие дубки рядами поднимались по склону холма и пропадали за его вершиной. (10)Их высаживали ещё до войны. (И)Дубки задорно зеленели, крепко держась за склон своими тонкими стволами, отливавшими лёгким фиолетовым цветом.
(12)Вдруг спокойный шаг отца сбился, ускорился. (13)Он выпустил руку внучки, лицо его сделалось жёстким — таким я его раньше не видел.
— (14)Что там? — спросил я и тоже увидел какую-то фигуру возле дубков.
(15)Человек, стоявший на краю рощи, видимо, почуял угрозу со стороны военного в кителе, который так стремительно свернул к нему с дороги.
(16)Я всё ещё не мог понять, в чём дело. (17)Я лишь видел, что надвигается что-то неотвратимое: отец с побледневшим лицом и этот человек, в руке которого блеснул нож.
— (18)Ты что же делаешь? — негромко, но с внятной угрозой спросил отец, шагнув к не-знакомцу вплотную. — (19)Брось нож!
(20)И столько бешенства было в его голосе, что незнакомец бросил нож.
(21)Отец поднял его и, держа двумя руками, резким ударом о колено переломил. (22)Обломки полетели в стороны.
(23)Маша прижалась ко мне и с испугом смотрела на то, что происходит.
— (24)Вы чего? — озлился незнакомец. — (25)Ножи денег стоят!
(26)Он был не старше отца. (27)Белёсые, цепкие глаза перебегали от отца ко мне. (28)На нём были кепка, серый пиджак, брюки, заправленные в кирзовые сапоги. (29)Такой, в общем, ничем не примечательный мужичок, точнее, горожанин. (ЗО)Он, скорее, был из тех, кто и в городе имеет своё хозяйство, держит в сарайчике свинью, кроликов, уток и тому подобное. (31)Я таких мужичков знал неплохо, ещё с военного времени, когда наши семейные заботы заставляли идти на барахолку, прикупать или выменивать какие-то продукты. (32)У меня, мальчишки, бывали с ними свои счёты, ибо эти прижимистые обладатели сала, крупы, кроличьих тушек и прочего норовили заполучить побольше за свой съедобный товар. (ЗЗ)Бывало, и обжуливали.
(34)Но почему вдруг отец так вскипел на него? (35)Это был обыкновенный кородёр, мимо которого я бы раньше прошёл, не повернув в его сторону головы.
(36)А сейчас у меня словно открылись глаза. (37)Я увидел плоды его рук: несколько дубков матово желтели голыми стволами. (38)Под ними в траве лежали ремни свежей коры. (39)Они кровоточили резким, странным для меня запахом, который вдруг вытеснил все остальные на этой благоухающей опушке.
— (40)Чтобы я вас больше здесь не видел! — перешёл на «вы» отец, но голос его по- прежнему не предвещал ничего хорошего.
— (41)Это почему? — вскинулся кородёр.
— (42)Потому что вы — грабитель.
— (43)Что я граблю, что? — закричал тот.
— (44)Природу, — сказал отец, но это было словно на чужом языке, я видел: этот добыт¬чик дубового лыка не понимает отца.
— (45)Ваши они, что ли, дубки? — опять выкрикнул он.
— (46)Мои, — спокойно сказал отец, — и вот его и её, — он кивнул в нашу сторону — и других, которые растут и сюда приходить будут.
— (47)Я все, что ли, обдираю? (48)Вон их сколько тут.
— (49)Я вижу, — осадил его ледяным тоном отец. (50)— Обдираете с расчётом: на будущий год опять потребуется.
— (51)А как же! (52)Неужто я без понятия?
— (53)Без совести! (54)Погубили молодые деревья! (55)Эти вот погибнут. (56)Им бы расти и расти. (57)Войну выстояли! (58)Идите, — отец надвинулся на него.
— (59)Ладно, ладно, — подчинился тот с неохотой, отступая к дороге. (60)Вдруг он забеспокоился:
— А это кто заберёт? (61)Всё равно уж. (62)Не валяться же.
(63)В голосе его и в жестах замельтешила тоска. (64)Отец махнул рукой. (65)Мужичок быстренько вернулся, стал запихивать гибкое, выскользавшее из его рук корьё в мешок. (бб)Вскинул его на плечо и так же быстренько, спотыкаясь, поковылял вниз к дороге.
— (67)Деда, ты что? — приникла к отцу Маша.
(68)Он обнял её, привлёк к себе. (69)Не отпуская внучку, сел на траву. (70)Снял фуражку, достал платок, вытер лоб.
(71)Всё гладил и гладил ладонью матово-жёлтый, обнажённый ствол, который лишён был живой шероховатости и над которым, как и над другими, неизуродованными стволами, продолжала трепетать листва.
— (72)Ты вот спрашиваешь, — сказал он через несколько минут нашего молчания, — как там было, на фронте? (73)Всякое было. (74)Не только люди гибли. (75)Бывало, и природа гибла, и такие вот рощи. (76)Но то — война.
(77)Я чувствовал, что в нём трепещет всё то, что осталось там, на войне, и что вот сейчас, в этот момент, соединилось коротким замыканием с этой нашей, майски шелестящей рощицей.
(78)Он, кажется, хотел сказать ещё что-то, но махнул рукой и отвернулся, скрывая блеснувшие в глазах слёзы.
(79)А я-то думал, что моему лихому фронтовику-отцу всё нипочём.
(По И.Ф. Смольникову*)
*Игорь Фёдорович Смольников (род. в 1930 г.) — писатель, автор более двадцати книг, а также разнообразных очерков и статей, посвящённых преимущественно литературе и изобразительному искусству.