Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Правильный ответ впишите в ячейку напротив соответствующей буквы.
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
5) В
ночной тишине слышался стук падавших яблок с веток на тесовую крышу дома.
В ночной тишине слышался стук падающих яблок с веток на тесовую крышу дома.
Б) ошибка в построении сложного предложения
7) Эта книга научила меня ценить друзей, которую
я прочитал ещё в детстве.
Эта книга,
которую я прочитал ещё в детстве, научила меня ценить
друзей.
B) нарушение в построении
предложения с несогласованным приложением
1) В древнегреческих школах встречались ученики, гордившиеся тем, что они
выучили наизусть поэму Гомера «Илиаду».
В древнегреческих школах встречались ученики, гордившиеся тем, что
они выучили наизусть поэму Гомера «Илиада».
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
2) В этом году МГУ провело несколько олимпиад для
школьников. (МГУ – Московский Государственный Университет (м.р.))
В этом году МГУ провёл несколько олимпиад
для школьников.
Д) ошибка в построении
предложения с однородными членами предложения
9) В 1975 году Нобелевская премия была присуждена не
только известному физику А. Д. Сахарову, а и экономисту — академику Л. В.
Канторовичу.
В 1975 году Нобелевская премия была присуждена не
только известному физику А. Д. Сахарову, но и экономисту — академику Л. В.
Канторовичу.