Из предложений 2-5 выпишите антонимы (антонимическую пару). Ответ запишите без пробелов
(1)Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью
морем гудит аудитория. (2) 3а 30 лет я не привык к этому чувству и испытываю
его каждое утро. (3) Я нервно застёгиваю сюртук, задаю Николаю лишние вопросы,
сержусь... (4)Похоже на то, как будто я трушу, но это не трусость, а что-то
другое, чего я не в состоянии ни назвать, ни описать.
(5) При моем появлении студенты встают, потом садятся, и шум моря внезапно
стихает. (6) Наступает штиль.
(5) При моем появлении студенты встают, потом садятся, и шум моря внезапно стихает.
Антонимы – слова одной и
той же части речи, имеющие противоположные значения.
Объединению этих слов в антонимическую пару способствует наличие
интегральных сил. Например: в словах горячий - холодный таким
признаком будет – температура.
В отличие от синонимии, антонимия ограничена двумя членами.
Антонимические пары в отличие от синонимических рядом отличаются не стилистическими
и эмоционально-оценочными признаками, а почти исключительно понятийными.
В зависимости от типа выражаемой противоположности, антонимы
подразделяются на классы:
1 Антонимы, выражающие качественную противоположность. Пример: хороший – плохой, легкий – трудный, старый – молодой. Такие антонимы могут демонстрировать ступенчатые оппозиции. Пример: молодой – нестарый – пожилой – старый. В таком ряду антонимическую пару образуют крайние члены.
2 Антонимы, выражающие логическую противоположность. Пример: собирать – разбирать.
3 Антонимы, выражающие дополнительную противоположность. Когда отрицание одного дает значение другого. Пример: истинный – ложный. Не истинный – ложный. Не ложный - истинный.