Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22—25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Правильный ответ впишите в ячейку напротив соответствующей буквы
«В рассказе "Незнакомка" В. А. Каверин детально воссоздаёт образы героев. В этом ему помогают приём — (А)________(в предложениях 18-19, 23) и лексическое средство — (Б)________(„захворала" в предложении 37, "о том и о сём" в предложении 38). Чувства главного героя передаёт троп — (В)________(в предложениях 24, 29), а ход его мыслей передаёт приём — (Г)_________(в предложениях 26-27)».
(1)Его
соседи по госпиталю получали письма и читали их вслух, а Власову никто не
писал, и ему было так скучно, что он даже удивлялся, что может быть на свете
такая скука.
(2) С каждым днём
ему становилось всё хуже. (3)Бледный, с заострившимся носом, он лежал,
отвернувшись к стене, и ему было всё равно, о чём говорят, волнуются, спорят
соседи.
(4) И вдруг он
получил письмо. (5)Это был обыкновенный лист бумаги, сложенный треугольником, и
на обороте, как полагается, полный адрес с именем, отчеством и фамилией.
(6)«Мне захотелось
написать тебе, милый Федя, — так начиналось это письмо, — хотя ты, без
сомнений, давно забыл обо мне, поскольку мы в жизни встретились только однажды.
(7)Но, узнав, что ты ранен, я надеюсь, что ты не слишком строго осудишь меня за
это письмо...» (8)А кончалось письмо на полуфразе: «Во всяком случае, знай, что
я о тебе думаю, и даже чаще, чем...»
(9)Он читал письмо целый день, перебрал всех знакомых девушек и прежде всего,
понятно, вспомнил о той, с которой он дружил до войны. (10)Но это была не она,
хотя бы потому, что с ней он встречался не однажды.
(11)Прошло несколько дней, и он получил второе письмо.
(12) «Мне известно всё от одной подруги, которая видит тебя каждый день, —
писала незнакомка. — (13)И она сказала мне, что от тебя самого зависит твоё
здоровье». (14) Дальше шли советы,
большей частью медицинского свойства, а потом стихи, очень хорошие, об одной
девушке, ждущей бойца, который пропал без вести.
(15) Это было поразительно! (16)Но кто же видит его каждый день? (17)В
тридцатой палате дежурили две сестры — Мария Пантелеймоновна и Луша. (18)Мария
Пантелеймоновна была рыжая, длинная, в очках, немного похожая на швабру палкой
вниз, особенно когда она ругала кого-нибудь после обхода. (19)Луша была,
наоборот, маленькая, толстая, смешливая, целый день носилась по госпиталю в
развевающемся халате, и то здесь, то там слышались её топот и хохот.
(20)Но Власову было бы даже немного жаль, если бы этой подругой оказалась она.
(21) Письма были таинственные, необыкновенные, а Луша — просто Луша.
(22)С волнением, с душевной тревогой он стал ожидать новых писем, а главное, послушался
насчёт своего здоровья. (23)Прежде он мало ел, а теперь стал понемногу есть, с
вечера постарался уснуть — и ничего, получилось.
(24) Пришло третье письмо: как по книге, эта девушка-незнакомка прочитала всё,
что творилось в его душе, всё, о чём он мечтал и что казалось ему потерянным
навсегда, невозвратно. (25)Всё ещё впереди — вот что она хотела сказать!
(26)Нужно жить, потому что всё впереди. (27)Нужно сделать всё, чтобы снова
стоять на боевом корабле в этот торжественный час. (28)И нужно не отступать
перед тоской, перед смертью, о которой кричат по ночам галки в саду, нужно не
отступать, как он не отступал на фронте...
(29)Точно что-то перевернулось в его душе, когда он прочитал это письмо. (30)И
доктор, который прежде всё хмурился, осматривая его, был теперь совершенно
доволен.
— (31)Кто его знает! — сказал он как-то, смеясь. — (32)Ведь ты же умирал,
Власов. (33)В чём дело, а? (34)3агадка природы?
(35) Но вдруг перестали приходить эти чудные письма. (36)А вместе с письмами
пропала и Луша. (37)Он спросил у одной сиделки, где она, почему не приходит, и
сиделка сказала, что Луша сильно захворала воспалением лёгких, к ней даже ездил
главный врач, и боялись, что она умрёт, но опасность миновала.
(38)В госпитале стало скучно без Луши, без её топота и хохота, без её разговора
о том и о сём, от которого почему-то
становилось легче на сердце...
(39) Луша явилась, побледневшая и похудевшая, но, кажется, ещё более весёлая,
чем прежде. (40)И на площадке, куда ребята выходили курить, Власов просто
схватил её за рукав и спросил негромко: — Так
это ты, Лушенька?..
(41) Через неделю Власов пошёл на комиссию, и доктора, осматривая его, снова
сказали, что он является чудом и загадкой природы. (42)Разгадка была простая,
но он, понятно, не стал её объяснять. (43)Возможно, что для подобного лечения в
медицине ещё не было места.
«В рассказе "Незнакомка" В. А. Каверин детально воссоздаёт образы героев. В этом ему помогают приём — (А) противопоставление (в предложениях 18-19, 23) и лексическое средство — (Б) разговорная лексика („захворала" в предложении 37, "о том и о сём" в предложении 38). Чувства главного героя передаёт троп — (В) сравнение (в предложениях 24, 29), а ход его мыслей передаёт приём — (Г) анафора (в предложениях 26-27)».
Противопоставление — это антитеза. Антитеза —
стилистический прием, который основан на сопоставлении представлений и понятий,
связанных общей конструкцией или смыслом. В каком-то смысле это можно назвать
игрой на контрасте. Один образ резко противопоставляется другому.
К разговорной лексике относят слова,
которые, придавая речи непринужденность, лишены в то же время грубости. Слова, употребляющиеся в непринужденной беседе.
Сравнение –
это изобразительный прием, в котором сопоставляются два
предмета (действия или явления) с целью усилить характеристики одного из них.
Причем в отличие от метафор в сравнениях всегда упоминаются два
элемента – то, что сравнивают, и то, с чем сравнивают.
Анафора - повторение каких-либо сходных
звуковых элементов в начале смежных ритмических рядов (полустиший, строк,
строф): «Наше оружие — наши песни, Наше золото — звенящие голоса»