Среди предложений 13-17 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(1)Жизнь
человеческая делится на огромные промежутки времени, на соединения многих эпох.
(2)Но внезапно среди этого течения земного времени возникает нечто потрясающе
новое, рождается то великое событие, с которого люди начинают счёт нового
времени на своей старой и всё же доброй Земле.
(3)Двенадцатого апреля 1961 года началась новая эра в жизни человечества.
(4) Простой русский человек с прекрасной фамилией Гагарин вернулся из космоса.
(5)Двенадцатое апреля 1961 года — день не только нашей чистой и благородной
национальной гордости, но и гордости всего мыслящего человечества.
(6) Нам не свойственно хвастовство, но очень свойственна сдержанная вера в
своих людей, в гений русского народа и ещё больше — в гений человечества.
(7)Эта вера теперь оправдана до конца, какие бы трудности ещё ни ожидали нас на
жизненном нашем пути.
(8) Миллиарды сердец бились напряжённо и взволнованно. (9)Все мысли были
прикованы к судьбе мужественного человека, о котором до исторического полёта
почти никто не знал.
(10)Если простая
поэзия мифа об Икаре, взлетевшем к солнцу на восковых крыльях и погибшего в
сияющей небесной синеве, прошла через все века и дожила до наших дней во всей
своей простодушной прелести и наивности, то полёт Гагарина будет волновать
людей, пока будет существовать наша Земля.
(11)Сейчас я
невольно вспомнил, как ещё гимназистом бежал ранним утром под прохладными
цветущими каштанами на ипподром за городом, где был назначен первый в нашем
сухопутном мире полёт авиатора Уточкина. (12) Я помню всё: солнце, яркое,
словно омытое росой, доброе и спокойное лицо Уточкина в десяти метрах надо
мной, и слёзы, внезапно брызнувшие из глаз стоявшей вблизи меня молоденькой и
красивой женщины. (13) Это была очень любимая киевской молодёжью актриса
Пасхалова.
(14) Военный оркестр
играл почему-то под сурдинку вальс «Дунайские волны».
(15) И вот —
невиданный скачок от этого идиллического андерсеновского полёта до могучих
воздушных кораблей и, наконец, порыв, полёт, уход в космос, в те пространства
Вселенной, где человек соприкасается с вечностью. (16)Наше поколение
счастливое. (17)Оно перенесло великие муки и победы и дожило до наступления
новой, величайшей эры. (18)Оно счастливо этим и счастливо ещё и тем, что к его
представлению о великолепии мира прибавилась ещё одна черта — бесстрашный,
спокойный, уверенный полёт советского человека в космос. (19) Это величайшая
мирная победа в истории Земли!
(По К. Г, Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовский
(1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.
(17)Оно перенесло великие
муки и победы и дожило до наступления новой, величайшей эры.
В предложении
16 речь шла о поколении. Предложение 17 начинается с личного местоимения ОНО,
которое имеет в виду поколение. То есть в этих двух предложениях говорится
об одном и том же — о поколении. Но во втором они не называются напрямую,
а при помощи местоимения, чтобы не повторяться. Таким образом, связаны эти
предложения.
Личные местоимения — местоимения, которые указывают на предмет, но
не называют его.
В группу личных местоимений входят такие слова как: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.
Местоимения 1-го и 2-го лица (ед. или мн. числа) могут указывать на
определённые лица, например, на собеседника (я, ты, вы, мы).
Местоимения 3-го лица (ед. или мн. числа) указывают на тех или того, кто
не участвует в диалоге, или на предмет (он, она, оно, они).
Личные местоимения могут употребляться с предлогами: у него, к нему, за ним, за
ними, с ними, с ним, благодаря ему, ей, им