Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Наедине с тобою (1) брат (2)
Хотел бы я побыть:
На свете мало (3) говорят (4)
Мне остаётся жить!
Поедешь скоро ты домой:
Смотри ж... Да что? моей судьбой,
Сказать (5) по правде (6) очень
Никто не озабочен.
Отца и мать мою (7) едва ль
Застанешь ты в живых...
Признаться (8) право (9) было б жаль
Мне опечалить их...
(М. Ю. Лермонтов)
В этом задании нужно поставить запятые, выделяющие вводные слова или
обращения.
1. Найдите в
тексте слова, отвечающие на вопрос «кто, что?». Если такое слово не является в
предложении подлежащим, это обращение. Выделяем запятыми.
Наедине с тобою
(1) брат (2)
Хотел бы я
побыть:
В этом
предложении подлежащее Я, а БРАТ – обращение.
2. Найдите в
тексте вводные слова.
На свете мало
(3) говорят (4)
Мне остаётся
жить!
В этом
предложении ГОВОРЯТ – вводное слово со значением указания на источник
информации.
Сказать (5) по
правде (6) очень
Никто не
озабочен.
СКАЗАТЬ ПО
ПРАВДЕ – вводное словосочетание.
Отца и мать мою
(7) едва ль
Застанешь ты в
живых...
ЕДВА ЛЬ –
никогда не бывает вводным и не обособляется.
Признаться (8)
право (9) было б жаль
Мне опечалить
их...
Признаться –
вводное слово. Право – вводное слово. Выделяем оба слова запятыми.
3. Выписываем
цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Ответ: 1234689